16.09.2013

Бесполезная косметика, или снобизм минимализма?

В сентябрьском "Elle" я наткнулась на полурекламную статью-интервью с международным арт-директором "Clarins" Эриком Антониотти, где он говорит о косметических средствах, которые, по его мнению, не нужны (например, зеленый консилер). Также он прошелся по матовой помаде (невыигрышная сухая текстура) и ВВ-кремам (ну а кто по ним еще не проходился?) и заметил: "А вообще, сейчас есть масса бесполезных makeup-средств, продвигаемых маркетинг-службами брендов". Эта фраза, плюс несколько видео на Youtube, посвященных разбору косметики, на которую, по мнению блогеров, не стоит тратить деньги, заставила меня задуматься о том, что же действительно можно считать абсолютно ненужным, и ответ меня саму немного удивил. Дело в том, что после долгих размышлений, я не могу назвать ни одного средства, которое я бы могла назвать объективно и универсально бесполезным!



Периодически я натыкаюсь на посты в косметических сообществах, которые, очевидно, призваны открыть глаза всем наивным и неразумным, с лозунгами в духе: "Вам не нужен тоник - это все уловки маркетологов! Крем для кожи вокруг глаз - в топку, используйте ваш обычный! Одними румянами можно красить все лицо - смело выносите тени и прочее на помойку!". И да - теоретически (да и практически) это все может быть так, но меня выводит из себя безапелляционность этих заявлений! Нет универсального правильного рецепта - его просто не су-щест-ву-ет! Потому что кто-то с идеальной нормальной кожей, вроде моей подруги Ани, может мазать стандартный увлажняющий крем на все лицо, но моя кожа при таком подходе или высохла бы под глазами, или покрылась бы прыщами по всей поверхности! Кому-то не нужен тоник, а для меня лосьон с содержанием салициловой кислоты - спасение! Я не вижу необходимости в туши для нижних ресниц, а кто-то с длиннющими ресницами только о такой и мечтает! Некоторые фыркнут при упоминании крема для снятия лака, а многие подумают, что у такой штуки для них есть явное преимущество перед жидкостью.

Я понимаю и даже уважаю минимализм (сама начинаю приходить к нему хотя бы в уходе), но меня безумно раздражает снобизм и наставление "на путь истинный" любителей отдельной штуки для каждой части тела. Конечно, есть куча вещей, которых у меня нет, но я не могу с чистым сердцем обещать, что у меня их никогда не будет. Мне кажется, что люди упускают из виду, что взгляды и потребности имеют свойство со временем меняться - пару лет назад у меня не было масла для кутикулы, и пока я не трачусь на средства для груди, но пройдет время, и мои приоритеты могут измениться. По-моему, если что-то выпускается, значит, кому-то где-то оно может быть нужно даже если этот кто-то - не вы! 

Еще один момент, в которым я сталкивалась за свою косметическую жизнь - иногда средство кажется бесполезным, потому что для меня бесполезно это конкретное и неудачное. Стоит найти "свое", как существование целого вида обретает смысл)

Что скажете? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий