29.03.2015

А поговорить: косметика и этика

Вчера я наконец заполучила в свои руки то, о чем мечтала с момента выхода - Lime Crime Velvetines Utopia! Я влюбилась в этот цвет, как только впервые его увидела, и название идеально ему подходит. Единственное, что немного омрачает мой восторг, хотя я и купила эту помаду "с рук" - неприятная история вокруг Lime Crime, которая вынудила многих блогеров, которые раньше воспевали их продукцию, бойкотировать компанию.



Вкратце, в конце февраля Lime Crime оповестили своих покупателей, что на их сайт была совершена хакерская атака, и преступникам удалось получить доступ к персональной информации клиентов, в результате чего с их карт были украдены различные суммы денег. Такие ситуации происходят регулярно, даже с крупными компаниями и магазинами, но в данном случае проблема была в том, что людей не оповестили об опасности своевременно, что могло бы предотвратить часть хищений, потому что "не имели достаточных доказательств", плюс, многие утверждают, что обращались с подобными жалобами за несколько месяцев до этого, но не получили вразумительного ответа от владелицы. Клиенты, само собой, в ярости, ведь многие лишились тысяч долларов. 

Важный вопрос, над которым я размышляю уже не первый месяц, и который опять стал для меня очень актуальным - насколько для меня важна этичность компании, и в чем вообще эта этичность проявляется? 

Довольно долго это понятие касалось, в основном, того, тестирует ли марка свою продукцию на животных и использует ли "чистые" ингредиенты и честный труд на производстве. Для меня это скользкий вопрос, потому что даже с тестированием все неоднозначно - компания может не проводить его, но использовать вещества, которые уже протестировали другие, и все равно считаться "хорошей". Очень сложно "найти концы" и, положа руку на сердце, я пока не достигла такого уровня сознательности - мне нравится слишком большое количество "неэтичной" продукции. Поэтому для меня на первый план выходит то, что я более или менее могу отследить - я оцениваю марки как бизнес. 

Моя работа в некоторой мере связана с розничной торговлей, поэтому я, возможно, более гибко отношусь к крупным сетям. Я знаю, что не все ошибки сотрудников, которые непосредственно контактируют с клиентами, можно предотвратить, к сожалению, иногда остается только заглаживать вину. Конечно, есть сети со средней более высокой "температурой по больнице", но, в принципе, могу сказать, что практически во всех я сталкивалась как с идеальным, так и с посредственным (если не сказать хуже) обслуживанием. Например, у нас в Новосибирске есть "Л'Этуаль", где я стабильно встречаю отличных консультантов, а есть такие, куда меня завести может только отчаяние, точно так же и с нашей местной сетью "Парфюмика". Поэтому, к счастью или к сожалению, нет таких сетей, которые я бойкотирую, скорее, есть магазины, которые предпочитаю. 

С марками все сложнее. В наше время Интернета и блогов довольно легко найти отзывы и понять, "ху из ху". То, чего я не прощаю - некорректное поведение по отношению к клиентам и блогерам. Если компания в штыки принимает любую критику своей продукции или, еще того хуже, переходит на личности - для меня это неприемлемо. Я честно скажу, что я не считаю, что "блогер всегда прав", потому что я сама блогер - люди, которые пишут о косметике, бывают очень разные. Но представитель компании, который находится "при исполнении", позволяет себе опускаться до ругани, мне неважно, какой красоты продукция этой марки, вернее, ее красоты я уже не вижу. Тут, конечно, можно сказать, что сотрудник бренда - тоже человек, но лично мое мнение, что, в каком-то смысле, уже нет. Всю свою карьеру я, так или иначе, работаю с людьми, эмоций у меня бывает через край, но я не могу себе представить ситуацию, в которой я бы могла на работе оскорбить человека - там я не Лида со своими "любовями и нелюбовями", там я должностное лицо. Производителю может быть обидно за то, что по его мнению, "детище" не оценили должным образом. но всегда нужно быть выше этого - учесть замечания, если критика была некорректной (такой, увы, хватает), сухо и по-деловому свернуть дискуссию. К счастью, пока для меня существует только один бренд из легко мне доступных, который я бойкотирую уже больше года, потому что не хочу поддерживать рублем непрофессионализм.

А что для вас важно при выборе косметики? Руководствуетесь ли вы какими-то принципами? А еще я в терзаниях, показывать ли "Утопию"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий