12.05.2015

Косметика из прошлого: макияж моей мамы

На прошлой неделе во многих странах отмечали День матери, и, несмотря на то, что наш будет позже, я решила, что будет здорово написать сейчас пост, который у меня давно был в планах - не ждать же до ноября!

Время от времени в гостях у мамы я люблю полистать старые (из 80-90-ых) журналы - мне очень нравится смелый стиль тех лет. И вот один раз я решила подробно расспросить ее про макияж - как и чем красилась она в моем возрасте. Многое я уже знала (мы часто обсуждаем косметику), но получилось очень интересно!


Первое, что сказала мама - тональный крем выбрать было очень просто, потому что легко купить можно было только два - легендарный "Балет" и "Тонак" (вот прямо так!). Они были плотные и тяжелые, но если тебе нужна была маскировка, деваться было некуда (в ужасе прижимаю к груди родимый "Шанель").


Когда мама начала встречаться с папой, он стал привозить ей из поездок предел мечтаний - пудру Lancome и Estee Lauder, которую можно было наносить сухим и влажным способом (знаю такую), конечно, это было небо и земля! "Красивый" тон лица должен был быть ровным и матовым. 

Самым главным в макияже были глаза. Популярные тени почти все были блестящими и перламутровыми - у мамы были "болотные" (к зеленым глазам) и самые любимые жидкие сиреневые в тюбике, которые она часто использовала в тон к платью.


Вспоминает, что часто наносили матовые белые под бровь. Идеальной формой глаза был "кошачий" - тени растушевывали к вискам, чтобы "вытянуть" форму. "Стрелки", конечно, были суперпопулярны, но мама, по ее признанию, рисовать их не умеет до сих пор (вот в кого я такая), так что густо подводила нижнее веко черным карандашом, но вспоминает, что у нее была заграничная подводка, которая не смывалась, а засыхая, при необходимости снималась пленочкой. так что если что-то пошло не так, можно было легко исправить (мне такая нужна!).


Ресницы "солировали" в макияже - чем больше и объемнее, тем лучше! Самой популярной тушью была легендарная "плевалка" (мама одолжила мне свой "музейный экспонат").


Чтобы ресницы были максимально густыми, на них наносили немного рассыпчатой пудры (сама так делала подростком), смачивали щеточку и начинали длительный процесс - мама сказала, что лично она терпеливо наносила слоев десять. Ресницы получались "до бровей" и очень выразительные, теперь дело было за малым - не плакать и не попасть под дождь, потому что мыло в составе туши буквально разъедало глаза.  В общем, когда появилась возможность пользоваться "нормальной" тушью, вроде Pupa, это было большое облегчение.

"Модные" брови были тонкими, но подчеркнутыми, а вот с карандашами в стране была напряженка, так что приходилось выкручиваться. В продаже были мягкие и, по правде говоря, некосметические карандаши "Живопись" в наборе по три: черный, коричневый и синий. В ход, естественно, шли первые два)


Пределом мечтаний были привозные многоярусные наборы Pupa и Estee Lauder, в которых были и тени разнообразных оттенков, и пудра, и кремовые румяна, блески и помады. Я смутно помню такой из детства  - мамин был в большой красной коробке. До его появления мама часто пользовалась розовой помадой, как румянами (так вот чем достигалось это "деликатное сияние"!), еще популярен был другой метод  - смешать красный карандаш для губ с вазелином.


Когда мама была темно-рыжей, предпочитала коричневую перламутровую помаду, а став блондинкой, перешла на более нежную розовато-сиреневую. В 90-ых, когда стало больше "хорошей" косметики, она часто пользовалась ярко-алой Revlon (это семейное).


Лаки, по большей части, выпускались в тон популярным оттенкам помады - красный, коричневатый, розовый и белый перламутр. Если хотелось интересный оттенок, во флакончик наливали чернила разных оттенков и тщательно взбалтывали - у мамы был свой сиреневый "франкен") Ногти она носила длинные и острые - на первой работе периодически делали замечания за "вызывающий маникюр".

"Старомодную" "Красную Москву" мама никогда не любила, так же, как и Opium и Poison - "слишком тяжелые". Парфюм, который у меня ассоциируется с мамой, детством и праздниками - J'ai Ose Guy Laroche. Несколько лет назад я нашла "Бал в Версале", который так часто нюхала, когда была маленькой.


Ароматы тех лет очень "сильные", женственные и бескомпромиссные - наверное, поэтому я до сих пор так люблю "тяжелые" парфюмы.

Я просмотрела много маминых фотографий и попробовала повторить ее макияж - не задавалась целью сделать "исторически верный", а, скорее, "интерпретировать".


Хотите верьте, хотите нет, но для этого макияжа я воспользовалась "Балетом" - правда, его обновленной (и, очевидно, облегченной) версией "2000". Знаете, если бы производитель сделал что-то с ядреной отдушкой, я бы, пожалуй, его носила - очень красивый светлый оттенок и "незамазочная" естественная текстура! Поверх, конечно, много матовой пудры)



Я честно попробовала накрасить ресницы "плевалкой", но, во-первых, у меня не хватило терпения - уж очень долго нужно ее наслаивать и прочесывать миниатюрной щеточкой, во-вторых, боялась, что в самый неподходящий момент забываю, так что вышло всего четыре слоя на одном глазу, остальное я "дорабатывала" YSL EFC - думаю, маме бы она тогда понравилась)


Кремовые тени Laura Mercier мама одобрила: ставим "галочку" напротив "сиренево-розового" и "перламутра"!


И знаете, что: такой блеск - не совсем (вернее, "совсем не") мое, но для "выхода в люди" я вчера заменила его на розовую помаду и чувствовала себя очень красивой! Сделала для себя мысленную пометку воспользоваться этим макияжем еще раз.

Как и чем красились ваши мамы? Решились бы повторить их макияж?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий