22.07.2015

Машина времени: макияж 40-х годов

Мой интерес к истории и винтажу, наверное, уже ни для кого не секрет, поэтому после рассказа про косметику моей мамы у меня в голове крутилась идея как-то развить эту тему. Оказалось, что мы с Сашей (mynameissashaj.blogspot.ru) были на одной волне, и у нас очень быстро сложилась тема для цикла постов. Вообще, к культовым образам прошлого визажисты и блогеры обращаются постоянно – одних только видео о макияже Мэрилин Монро, Твигги, Одри Хэпберн и флапперов в сети можно найти сотни, если не тысячи. Но нам захотелось сместить фокус и показать, как выглядели не всем известные мировые звезды, а наши соотечественницы. Индустрия красоты – наверное, самая космополитичная и «взаимопроникающая», поэтому, несмотря на границы и «железный занавес», западная мода «просачивалась» на наши улицы, пусть ей и приходилось адаптироваться. Что влияло на макияж и стиль русской женщины, как она менялась под влиянием моды и событий своего времени – именно про это нам и хотелось поговорить в этом цикле, начав с 30-х и заканчивая началом 2000-х. Сегодня я расскажу о 40-х.



Относительно моды в 40-е, особенно их первой половины, мне встречалось два мнения: «Какая мода, в то время у людей были заботы поважнее!» и «Ну как же так – ведь женщинам всегда хотелось хорошо выглядеть, так что прихорашивались, как могли». Я думаю, правда, как обычно, где-то посередине. Журналы мод продолжали выпускать даже в военное время, но все ресурсы и силы бросались, в первую очередь, на поддержку фронта.


Романтический стиль уступил место милитари, короткие локоны - пучкам и косам (большая часть парикмахерских закрылась, а укладывать длинные волосы самостоятельно было куда проще). Поэтому в послевоенные 40-е, когда люди наконец смогли вдохнуть полной грудью, жажда прекрасного была как никогда сильной. 


Причиной этому были желание поскорее оставить позади ужасы войны, банальная (хотя и закономерная) конкуренция за мужское внимание, и трофейные фильмы и журналы, открывшие мир западного гламура. В общежитиях можно было встретить целые «иконостасы» из вырезок и фотографий див того времени. Люди вдохновлялись и поклонялись кинематографу, который после войны был на подъеме. Если в 30-е на экранах царили Любовь Орлова и Марина Ладынина, в 40-х взошла звезда других актрис - Лидии Смирновой, Валентины Серовой, Людмилы Целиковской, героини которых становились примером для подражания


Конечно, они сами брали многое из образов западных коллег - достаточно посмотреть на эти фото.


Тонкие дуги бровей, подчеркнутый овал лица, ровная матовая кожа, яркие (согласно источникам - красные) губы - все "тренды" времени налицо)

Мне было сложно в точности воссоздать образ тех лет, потому что мои брови живут в современности и переезжать пока не планируют, но я сделала, что могла) В 40-х они были похожи на тонкую дугу, причем кончик доходил чуть ли не до внешнего уголка глаза. 


Были популярны накладные ресницы (правда, достать их можно было только у перекупщиков и с большим трудом), если ими обзавестись не получилось, спасала тушь. Я обратила внимание, что у актрис 40-х макияж глаз был слегка "дымчатым", взгляд получался "тяжелым" и томным. Но главной, на мой взгляд, в макияже была форма губ - я про себя называю ее "сердечком"! 


Ямочка над верхней губой рисовалась очень "плоской", а сама губа удлинялась и иногда скруглялась к уголкам, иногда даже "в ущерб" нижней. На мой взгляд, получалось очень чувственно, особенно, в сочетании с "падающим" кончиком брови: честно говоря, обе эти формы мне казались перебором, но, накрасившись, я поняла, в чем соль! 


Мне все время хотелось повернуться в полупрофиль - дуга брови как бы тянет взгляд смотрящего вниз, к ярким губам, а дымка по нижнему веку и густые ресницы прибавляют загадочности, хочется флиртовать и кокетничать) 

А вот как все выглядело в цвете: 


С оттенками пришлось действовать слегка наугад. Для дымки на глазах я использовала Cool Gray из Lorac Pro 2, и немного "углубила" его Charcoal. За скульптурирование отвечали Essense Blush Stick Bronze Babe, а за номинальный румянец - Nyx Mauve. 


Почему-то мне не захотелось делать губы ярко-красными. Главная разница для меня между западными и советскими дивами того времени - пожалуй, в том, что первые выглядели, как олицетворение гламура, некоторая идея, получившая телесное воплощение, а вторые, несмотря на свою красоту, были более "земными", близкими и понятными. Поэтому я выбрала одну из своих любимейших около-красных - Revlon Rosewine в сочетании с карандашом Still "Розовая финифть". 

Я думаю, что буду периодически обращаться к этому образу, форма губ стала для меня находкой (я свои все время перерисовываю)). Что вы скажете об этом периоде? Вдохновляют ли вас женщины того времени?

В блоге Саши вы можете окунуться в атмосферу 30-х годов - http://mynameissashaj.blogspot.ru/2015/07/krasota-skvoz-vremya-makiyazh-30-godov.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий