05.08.2015

Машина времени: макияж 80-х годов

Я уже писала большую статью про то, как и чем красилась в 80-х – начале 90-х моя мама, но это немного другая история. Ее юность и пора экспериментов пришлись на 70-е, а в 80-х она уже немного «остепенилась», работала во Дворце бракосочетания, была несколько лет как замужем за моим папой, а в 85-м, когда она была почти ровесницей меня сегодняшней, подоспела я) Так что стиль моей мамы можно взять за своего рода пример того, как выглядели ее ровесницы+, но он не совсем отражает дух молодежи, для которой 80-е стали тем же, чем конец 90-х и начало 2000-х – для меня. А время это было уникальное – когда советская мораль «трещала по швам», ранее казавшиеся непоколебимыми устои уже не могли сдерживать жажду свободы и всего «западного» (которое, наконец, почти перестало быть «враждебным»), а в СССР наконец обнаружился секс.



Образ 80-х – на мой взгляд, чуть ли не самый узнаваемый за весь 20 век, стоит только подумать, и тут же перед глазами встает четкий портрет. Почти все статьи о стиле тех лет или неявно насмехаются над дикой модой, или деликатно говорят что-то вроде: «Этот период является довольно спорным с эстетической точки зрения, но, несмотря на это, интересным и оригинальным». Но модные образы 80-х – это, по сути, не просто дань веяниям, а, как бы пафосно это не звучало, в каком-то смысле рождение из пепла СССР Новой Женщины, с новыми взглядами и ценностями.

Именно на 80-е приходится "бум" аэробики, в стране проходит первый конкурс красоты, и наши соотечественницы узнают о волшебной формуле "90-60-90". Женщины начинают заниматься спортом не только "для здоровья", но понимают, что фигуру можно "лепить". Изменяется отношение к работе: если раньше слово "карьера" по отношению к особе женского пола применялось, в основном, иронично или обличающе, журналы начинают открыто писать о "деловитости" современниц, стремящихся все успеть. Стиль "унисекс", определяющий 80-е, подчеркивает самостоятельность и силу женщин.

На заре десятилетия в фаворе все еще были романтичный стиль и  "естественная красота" – серо-голубые тени, помада приглушенных коричневатых оттенков, черная тушь, примерно, как у популярной в те годы актрисы Александры Яковлевой. 

Такой образ поощрялся журналами, но разве статьи о хорошем тоне и умеренности могли сравниться с мощной яркостью образов молодой Мадонны? 
почувствуйте разницу)
На советское телевидение постепенно стали «просачиваться» клипы западных звезд, и юные девушки с восторгом подмечали детали. Образ городской девчонки 80-х - это все и сразу, никаких полумер. 


Яркие цветные тени с перламутром и блестками – их наносили «до бровей», широкими мазками растушевывали к вискам для «лисьего» взгляда (когда я смотрю фотографии из своего бального детства, то понимаю, что мама использовала очень похожую технику – глаза действительно было видно из космоса). В моде были контрастные и нестандартные сочетания - например, синий и желтый. Отечественная промышленность радовала вот такими кремовыми "карандашами":


Но гораздо круче были цветные наборы Ruby Rose, которые можно было купить только на барахолке. Качества они были сомнительного, но оттенки поражали воображение!



Подводка и тушь, в идеале, тоже должны были быть яркими, но годилась и черная, главное – как можно больше, гуще и заметнее. Губы, по сравнению со всем этим цветным великолепием, можно назвать нейтральными – светлый (часто розовый или сиреневый) и медный перламутр.


Румяна наносились щедро и высоко, чтобы приблизить лицо к тогдашнему идеалу красоты - привлекательными считались женщины с высокими скулами и ярко выраженными подбородками. По сути, румянами делали скульптурирование. Самые популярные оттенки были в тон помаде - розовые и розово-сиреневые, а также терракотовые. Пределом мечтаний в конце 80-х были фирменные Estee Lauder, которые можно было купить только в специальных магазинах:


Остальные обходились советскими, или, как мама, вообще помадой.


В моду снова вернулись начесы и пышные прически, но, по сравнению с 60-ми, это была совсем другая история! Девушка этих лет превратилась из кокетливой "кошечки" в агрессивную хищницу, не боящуюся своих желаний, и укладки это только подчеркивали.


В моде была "химия", волосы начесывали и "ставили" лаком "Прелесть". Писком было контрастное мелирование "перьями" и пепельный оттенок, которого модницы часто добивались... серебрянкой, прибереженной старшим поколением для покраски заборов!


На фото  - актриса Наталья Негода в культовом фильме "Маленькая Вера", с которой, наверное, и пришло в СССР понятие "секс-символ". Такую девушку не хочется погладить по голове - острые "иголки" подчеркивали ее независимость от общественного мнения, и для страны, где главным достоинством женщины всегда была скромность, это было настоящим вызовом. 


Когда я рассматривала макияж глаз того времени, заметила интересную вещь: у нас цветной акцент, как правило, или "выносится" во внешний уголок, или ставится в центр подвижного века, а тогда очень любили добавить контрастный "мазок" прямо под бровь над внутренним уголком.


На глазах я использовала три оттенка из палетки Wet'nWild - правый Browbone и левые Crease и Definer, для акцента - румяна MAC Her Blooming Cheek. На щеках они же с кремовыми Essence в качестве базы. Губы рисовала "огрызком" карандаша Fennel Rosa, а сверху немного хайлайтера Essence Dark Romance для перламутра)


У Саши в блоге царят 70-е - читайте о том, чем жили и как выглядели наши соотечественницы в этот интересный период! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий